Дыхательная гимнастика в работе логопеда

Дыхательная гимнастика — важный этап логопедического занятия в детском саду. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии.
Для чего дыхательные упражнения используются в логопедии?
Логопеды применяют эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования.

Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью. Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут. Поэтому на логопедических занятиях их удобно сочетать с другими методиками, например, артикуляционной гимнастикой, логоритмикой, логомассажем.


С помощью комплекса дыхательных упражнений специалисты по логопедии чаще всего исправляют следующие нарушения:
• Слабые вдох и выдох, которые ведут к тихой, едва различимой речи.
• Неравномерное, неэкономное распределение выдыхаемого воздуха.
• Неспособность грамотно распределять дыхание по словам. Ребенок вдыхает весь запас воздуха в середине слова, снова делает вдох и продолжает говорить.
• «Захлебывание» словами. Ребенок произносит фразы на вдохе, торопится, не делает пауз.
• Неравномерная громкость речи, которая возникает из-за толчкообразного выдоха.

Учитель-логопед: Прихунова Е.П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.